Опыт, стимулирующий развитие


14 февраля 2025 года состоялся II региональный фестиваль педагогических практик дошкольного образования "Опыт, стимулирующий развитие". Фестиваль проводился, как рефлексия итогов 2024 года – года «Семьи» и направлен на трансляцию опыта выявления, поддержки и развития способностей, талантов детей дошкольного возраста, как самого благоприятного этапа развития личности ребёнка и на формирование предложений в Стратегию развития образования РФ до 2036 года с перспективой до 2040 года.
Данное мероприятие инициировано профессиональным обучающимся сообществом "Дошкольное учреждение будущего» (ПОС «ДУБ»), поддержано министерством образования Саратовской области , представителями всех уровней образования, общественными деятелями и организовано сотрудниками ГАОУ СО «Инженерный лицей» и МБДОУ «ЦРР – детский сад № 44» Заводского района г. Саратова.
Более 100 специалистов дошкольных образовательных организаций области, Нижнего Новгорода приняли участие в Фестивале. Созданный одноименный телеграм-канал позволил не только оперативно взаимодействовать всем участникам, но и наблюдать за работой всех активностей Фестиваля.
Темп встречи задан на пленарном заседании.
О подготовке квалифицированных кадров для системы дошкольного образования выступила с предложениями Рудзинская Танзиля Фаатовна, декан Факультета психолого-педагогического и специального образования Педагогического института СГУ имени Н.Г. Чернышевского.
Шереметьева Наталия Владимировна, директор ГАОУ СО "Инженерный лицей" осветила вопросы взаимодействия ДОО с Инженерным лицеем, как школы – ассоциированного партнёра Сириуса, по вопросам развития инженерного мышления детей дошкольного возраста.
Директор МУ «МЦОКО» Энгельсского муниципального района Саратовской области, Борсук Александра Викторовна выступила с докладом «Преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствие с ФГОС и ФОП: проблемное поле или точка роста».
Дубова Маргарита Сергеевна, заместитель секретаря регионального отделения Общероссийской Общественной организации «Национальная родительская ассоциация», предложила помощь в проведении детско-взрослых мероприятий.
Дистанционно к встрече подключился А. Н. Иоффе, заведующий Лабораторией развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ. Андрей Наумович рассказал о продуктовых решениях социально-эмоционального развития детей и взрослых, созданных Благотворительным фондом «Вклад в будущее», отметил работу центров развития личностного потенциала (ЦРЛП) в субъекте и включённость трёх амбассадоров РЛП Саратовской области в популяризацию ценностей программы по развитию личностного потенциала.
В рамках Фестиваля работали пять секций, сопровождаемые одновременно специалистами дошкольного и начального образования:
1. Вместе мы сила: успешное взаимодействие с родителями (законными представителями);
2. На страже защиты Детства: практики социально-эмоционального развития детей и взрослых;
3. Потенциал инженерной мысли в ДОО: демонстрация возможностей ДОО;
4. Через все образовательные области: развитие личностного потенциала воспитанников;
5. Вклад в общую Победу: эффективные практики взаимодействия с социальными партнёрами по духовно-нравственному развитию воспитанников.
Для руководителей ДОО, амбассадором программы РЛП - М.Д. Спицыной, организована динамическая фасилитация "Где брать кадры, кузница?". Заведующие ДОО, директора и представители ВО генерировали эффективные управленческие решения в фиксированных контекстах.
Весь период работы Фестиваля действовала выставка:
- продуктов детской деятельности,
- методический разработок,
- современного оборудования ДОО.
Во второй половине дня проведены мастер-классы:
- Член сообщества наставников-просветителей Движения Первых – М.В. Белоногова показала новые горизонты в работе педагогов ДОО, продемонстрировав функционал нейросети;
- Амбассадор программы «Развитие личностного потенциала» - Е.А. Единак, рассказала о важных аспектах формирование целостной картины мира детей и взрослых".
Итогом встречи стала, принятая с дополнениями, Резолюция, включающая предложения в Стратегию развития образования до 2040 года.
Рефлексия участников Фестиваля показала важность и ценность таких встреч, желание приехать в третий раз, значимость ПОС «ДУБ» в повышении уровня профессиональных компетенций специалистов системы образования.